Мои разработки.
   
 


Строительство пирамид.

Все существующие теории едины в одном - так их точно не строили. 

Пирамиды построены из миллионов каменных блоков весом около двух тонн в среднем. Способ строительства не известен. Существуют разные теории. Официальная версия – блоки тащили на деревянных салазках и поднимали с помощью насыпи. Основная альтернативная версия – отливали с помощью опалубки. Еще версия - строили пришельцы. А зачем? Чтобы фараона похоронить? Видимо не надо быть экспертом в области строительства, чтобы понять непригодность методов. Недостатки можно найти следующие:

- Тянули на салазках.

   Во первых, почему именно на салазках, а не на катках или колесах? Ответ простой, для колес должна существовать дорога, достаточно прочная для транспортировки столь тяжелого груза. Такая дорога должна была сохраниться. В песке же любые колеса или катки завязнут. Но песок это не снег, при использовании салазок сила трения будет огромной. Большая часть работы будет истрачена впустую на преодоление этой силы трения. Насыпь тоже должна была быть грандиозной. Больше самой пирамиды. И следов насыпи не найдено.
Еще один момент. Для того, чтобы уложиться в срок, нужно было за день поднимать по этой насыпи около 500 блоков. Расчет простой, берем 2300000 блоков, делим на 20 лет и делим на 365 дней. Получаем 315. Почему 500? Так ведь подготовительные работы, отделка и всякие прочие обстоятельства. Из чего следует, должно было быть, по крайней мере, десять насыпей. По одной ну никак такое количество не пронести.

- Отливали из бетона.

   Ну если уж современная наука не может отличить бетон от камня, то и сказать просто нечего. Даже если это так, останутся многие недостатки свойственные первому методу. Основной недостаток – огромное количество бесполезной работы. Ведь все равно надо доставить то же, точнее даже большее количество материала. Еще доставить воду, тоже не мало, и раздробить камень. Попробуйте раздробить кусочек известняка у себя на кухне.

   Сторонники бетонной теории в качестве аргумента приводят результаты химического анализа. Допустим в пирамиде действительно есть бетон. Но из этого совсем не следует, что вся пирамида из бетона. Дело в том, что блоки, конечно же, надо было подгонять по месту. При этом должны были остаться обломки и крошка. Можно было вывезти (точнее вынести) отходы, а можно поступить и по другому - сделать мусорные блоки. Т.е. оставлять дыры в кладке, которые потом заполнять этими отходами. За прошедшие тысячелетия строительный мусор мог превратится в подобие бетона.

- Строили пришельцы.

   Представляется весьма сомнительным тот факт, что цивилизации, способной летать меж звезд, так уж необходимо было для навигации строение из местного булыжника. Все же строение очень примитивно даже для наших современных технологий.

   Но пирамиды построены. И из камня. Будем считать это само собой разумеющимся. Если Вы уже попробовали подробить исвесняк в ступке. Значит, проблема была решена. Точнее много проблем. Наиболее сложная видимо все же транспортировка и подъем таких глыб. Эту проблему можно разбить на две составляющие: физическая возможность тащить и поднимать столь тяжелый груз и количество людей занятых этим. Количество занятых в процессе людей напрямую зависит от коэффициента полезного действия этой работы. Например, если тащить на салазках, лишь малая часть работы будет направлена именно на транспортировку груза. Ведь надо преодолевать огромную силу трения. Кроме того, переносить не только полезный груз, но и салазки, и самих работников.

Чем больше камень, тем меньше работы.

Если технология позволяет доставлять огромные глыбы, то можно существенно сэкономить на монтаже. Подогнать один большой камень проще чем тысячу маленьких. Можно ли существенно повысить эффективность работы? Легко. Для начала избавимся от салазок и от трения. К примеру, если придать блоку цилиндрическую форму и построить ровную каменную дорогу, то такой блок сможет катить даже один человек. Ну два уж точно осилят. Но блок в сечении квадратный и дороги нет. Только песок. В таком случае возможно следующее решение:


   У этих круга и квадрата одинаковый периметр. Таким образом, если взять серые фрагменты круга и положить на плоскость, то получится своеобразная «дорога».


   Пунктиром показан путь движения центра тяжести блока. Он все время остается на одном уровне. Трение в конструкции в идеале отсутствует. Во всяком случае, его нельзя сравнить с трением при движении блока на салазках по песку. Не надо тащить так же сами салазки.
Дорога, возможно, была деревянной, и могла выглядеть примерно так :

строительство пирамид


   Типовой блок, 2.5 т., как раз такого размера, чтобы было удобно толкать человеку небольшого по современным меркам роста (примерно 160 - 170 см).

   В данной конструкции песок необходим. Он скрепляет фрагменты. Для того, чтобы еще больше увеличить КПД, можно организовать работу таким образом, чтобы работникам не надо было перемещаться самим. Например, по два работника на каждый фрагмент дороги. Никуда не идут, стоят на месте и перекатывают блок только на своем участке. Передают следующим.

   Каким же образом можно было поднимать блоки такой тяжести, не использую насыпь и специальных машин? При таком размахе строительства трудно было бы скрыть технологию. Если не найдены машины и упоминания о них, видимо их и не было. Следов грандиозных насыпей тоже не обнаружено. Попробуем обойтись без насыпей и механизмов.

   Угол подъема на пирамиду очень крутой. Блок очень тяжелый около 2500 кг. При поднятии блока по склону пирамиды необходимо обеспечить полный контроль и надежность. Чтобы не уронить его вниз, на людей. При этом для того чтобы работа была действительно реальной, на одного человека должно приходиться не более 20 кг веса блока. При этом сам работник не должен подниматься. Он должен стоять на своем рабочем месте. Это необходимо для обеспечения приемлемого КПД такой работы. Итак, обходимся без механизмов. Берем просто веревку. Делаем петлю:


   Потом делаем так:


   Дальше так:


   Получился вот такой блок. Сам по себе снижает усилие в два раза и прочно обвязывает булыжник. При использовании нескольких петель вполне надежно. Далее объединяем веревку с элементами дороги. Получаем следующую конструкцию:







    При съемке ролика был соблюден габаритно весовой масштаб. Блок изготовлен из гипсовой штукатурки. Именно такая пропорция относительно человека должна была быть для «среднего» блока весом 2.5 тонны. При съемке два верхних человечка ничем не закреплялись. И поднимаемый блок тоже ничем не фиксировался и не падал. Что свидетельствует о том, что в реальности двух человек вполне достаточно для подъема. Остальные члены команды нужны только для контроля движения блока. И в принципе не обязательны. Вывод: блок весом 2.5 тонны легко могут поднимать два человека.

   Вероятно Геродот описывал именно такую, или близкую к ней конструкцию - "Построена же эта пирамида вот как. Сначала она идет в виде лестницы уступами, которые иные называют площадками, или ступенями. После того как заложили первые камни, остальные поднимали при помощи помостов, сколоченных из коротких балок. Так поднимали с земли камни на первую ступень лестницы. Там клали камень на другой помост; с первой ступени втаскивали на второй помост, при помощи которого поднимали на вторую ступень. Сколько было рядов ступеней, столько было и подъемных приспособлений. Быть может, однако, было только одно подъемное приспособление, которое после подъема камня без труда переносилось на следующую ступень". Существенный момент - в описании Геродота подъемное устройство неподвижно, движется только сам блок.

   Эту конструкцию вполне можно назвать "помостами из коротких балок", которые можно: "без труда переносилось на следующую ступень". И работает конструкция именно по принципу перетаскивания блока с одного помоста на другой. Единственное несовпадение с описанием Геродота - количество устройств не равно количеству ступеней. Но ведь Геродот не мог сам видеть процесс строительства. В его времена пирамиды стояли уже две тысячи лет. И были покрыты облицовкой. Т.е. он не мог видет и сами ступени. Ему все расказали жители - никакой тайны небыло.

    Такая теория легко объясняет отсутствие следов дороги и пандуса. А также причину прекращения строительства пирамид. Видимо были просто вырублены все подходящие для этого деревья, а остатки помостов пошли в топку.

    Легко можно объяснить и потрясающую скорость строительства. Ведь подъем можно осуществлять сотнями потоков одновременно. А тащить блоки по равнине можно с минимальным расстоянием между ними - два три метра.

    В условиях сухого климата Египта деревянные помосты практически не портятся со временем. Таким образом, построенные для первой пирамиды дороги из помостов, могли быть использованы для всех последующих. Это объясняет факт увеличения размеров пирамид.

    Видимо существовало несколько веток помостов под разные размеры блоков. Разумно предположить, что все ветки использовались для доставки одновременно, и материал складировался возле подножья, распределяясь по размеру. Это может объяснять хаотичность толщины слоев.

    После укладки слоя видимо производили выравнивание верхней поверхности. Во-первых, потому, что иначе не удалось бы подогнать последующие слои. И во-вторых, строители располагали такой технологией. Об этом свидетельствует площадь у подножья. В таком случае, при использовании этой технологии, высота блока должна быть чуть меньше его толщины. Длина блока совершенно не важна, и может быть произвольной.

   Тяжелые плиты - 15 т. и более в конструкции пирамиды представляют из себя длинные столбы. И, насколько можно судить по картинке, имеют квадратное сечение. Т.о. при помощи такой технологии тащить "гигант" не сложнее чем типичный блок. Нужно только поставить в ряд по длине столба достаточное количество помостов.

Полигональная кладка    Полигональная кладка использовалась некоторыми древними цивилизациями. Особенно потрясает воображение творения инков - огромные камни неправильной формы подогнаны с идеальной точностью. Считается, что повторить это даже с помощью современного инструмента невозможно. Могли ли люди бронзового века создать такое с помощью каменного молотка, или, как всегда, виноваты пришельцы? Конечно это сделали люди. И это вполне возможно, даже каменным инструментом.   Подробнее...

03.02.2008 Бакланов А.Е.